ЖЖ Ксении Собчак. (no subject)

Очень сложно жить и вести блог в твиттере в мире, где ценятся и воспринимаются только банальности и штампованные фразы. Черное и белое. Гитлер и Иисус. Сурковская пропаганда и госдеповские доллары. Я живу и всегда буду жить в мире оттенков, даже если буду жить в таком мире одна.
Сказала про Суркова, что он умный, значит ты «и нашим, и вашим», сказала, что уважаешь идейность Геббельса, значит фашист. В этом мире Хаматова не может добровольно проголосовать за Путина, а Михалков, говоря про безбожие мира, оказывается, говорил про то, что «Япония заслужила землетрясение». Это и есть ад: мир отчаянной, уже ничем не прикрытой глупости. Как только ты выходишь за круг банальностей «миру мир, войне пиписька», сразу появляются сто толкователей твоих слов. Я написала твит про Геббельса, что уважаю его идейность, и тут же получила тысячу возмущенных воплей ревнителей банальности. Я каюсь, моя ошибка, на эти темы нельзя рассуждать в формате тви. И может быть вообще на эти темы сложно рассуждать.
Во-первых, я ненавижу фашизм и сталинизм. Моя семья пострадала и от одного режима, и от другого.
Во-вторых, я не разделяю идеи Геббельса, а то вдруг, прочитав комменты «самых умных», у вас появятся сомнения 🙂 Я хотела высказать только одну мысль: есть большая разница между тем, как человек делает что-то за бабки или за идею. Сейчас это особо актуально: одно дело ходить на митинги или защищать власть, потому что тебе за это платят или дают теплые места, а другое — делать это за идею. Я уважаю, когда человек готов бороться за свою идею, бескорыстно и честно. Я ненавижу коммунизм, но я уважаю не тех, кто делал партийную карьеру, а тех, кто искренне и ослепительно ошибался, веря в великий коммунистический рай. И Ленин, и Сталин — мои антигерои, принесшие столько горя моей стране — должны были бы быть судимы за чудовищные преступления, но они это делали потому, что искренне верили в то, что творимое ими злодейство — правильно. А не делали что-то за бабки или за дачу на Рублевке. В этом смысле, я (клеймите меня снова) понимаю террористов Аль-Каиды, которые готовы отдать свою жизнь, потому что в их больном разуме им кажется, что убить сто неверных Аллаху — это правильно. Услышьте меня те, кто в танке своих банальностей, этих людей надо судить, и судить строго. Это фанатики опасные для общества. Они должны быть порицаемы обществом, но им нельзя отказать в том, что они искренны в своих чудовищных больных убеждениях. То же с Геббельсом — это был больной человек, с античеловеческими и антигуманными идеями в голове, преступник и садист. НО он верил в тот ад, который творил, верил настолько, что не задумываясь отдал жизнь свою да еще и невинных детей, которых очень любил, но все же любил их меньше, чем национал-социализм. И вы уж извините, такая идейность вызывает гораздо больше уважения, чем вранье и популизм тупо ради заработка, комфорта или семейных выгод. Я не разделяю идеи Удальцова, но я уважаю то, что он голодать готов за эти идеи, в тюрьме готов за них сидеть. То есть волю его и веру не прогнуть. А рядом кучка флюгерной массы, которая готова плыть туда, куда дует попутный ветер. Если воля и вера преступна, как у Геббельса или Чикатило, ее надо ломать тюрьмой и смертной казнью. Но нельзя не признать, что это Воля, а не корысть. Кого я уважаю больше, временщиков, лишенных каких либо идей, кроме наживы и собственного комфорта, или тех, кто непреклонен в своей воле, пусть даже идеи, которые продвигает эта воля, абсолютно антигуманны. Я уважаю идейность. Но могу не уважать идею.
Я бы, ни минуты не колеблясь, отдала бы свою жизнь, если бы мне сказали, что взамен мир никогда не узнает, что такое Фашизм и кто такой Геббельс. И, к сожалению, я знаю много людей, которые свою жизнь оценят дороже жизни миллионов.
Я считаю, что у власти должны находится люди, которые верят в идею, а не в Газпром и кумовство. Только бескорыстные идейные люди становятся великими; как со знаком плюс, так и со знаком минус. И сколько бы вы не писали мне тут гадости и не перевирали мою мысль, делая из меня чуть ли не адепта мирового терроризма и фашиста, я буду отстаивать свое мнение и, главное, право жить в мире оттенков смыслов, а не в мире клишированных штампов.

И как постскриптум: Иуда считается предателем Христа, а Леонид Андреев в романе «Иуда искариот» описал его как самого преданного ученика Христа, который пошел даже на то, чтобы его объявили предателем, и лишился Рая, только для того, чтобы через предательство и через нашумевшую казнь восславить имя своего учителя, так как без предательства и страшной казни Христос, так и остался бы одним из сотни пророков того времени. Еще раз, это не моя точка зрения — это роман Леонида Андреева. Это просто к тому, что всегда есть место небанальной точки зрения. Если конечно это место в голове не заняла беспросветная глупость.

Добавить комментарий